ВкусВилл стал лидером рынка по доле валовых продаж готовой еды среди FMCG-ритейлеров

К концу 2021 года объем продаж готовых блюд в сети «ВкусВилл» увеличился практически вдвое — с 11,4 млрд до 22,7 млрд рублей. По данным RBC Market Research, компания увеличила свою долю рынка с 1,4% до 3,2%.

Источник: Исследование рынка РБК.

Онлайн-канал, обновление ассортимента и эксперименты с продажей через альтернативные каналы помогают компании увеличить продажи готовых блюд.

«Среди крупнейших ритейлеров шоппинг-товаров у «ВкусВилл» одна из самых больших долей кулинарной продукции в валовом объеме продаж: 14% в 2021 году. Для сравнения: у большинства конкурентов идентичный показатель колеблется от 1% до 4%. При этом в кассовых поступлениях компания видит достаточно избыточное проникновение готовых блюд, соответствующий показатель в 2021 году составил 55%», — говорит старший аналитик РБК Евгения Винокурова.

По состоянию на октябрь 2022 года в магазинах предлагается более 550 наименований кухонной техники, компания сотрудничает с 70 предприятиями общественного питания. На кулинарную категорию приходится 15% покупок, средний чек 290 рублей, онлайн-валовая продажа в среднем 40% с чеком 490 рублей. Ритейлер не имеет собственного производства, вся кулинария производится на партнерских площадках.

Самыми популярными блюдами на еженедельной распродаже стали: котлета из петуха в яйце с картофельным пюре, котлета из петуха в сырной панировке с макаронами, плов из петуха и чизкейк. Каждую неделю на ВкусВилл появляется 5-7 новых готовых блюд.

По данным РБК Market Research, объем раздела готовых блюд на конец 2021 года сократился на 12,7% до 850,1 млрд рублей. Несмотря на падение по сравнению с прошлым годом, этот результат на 17,7% больше, чем до пандемии 2019 года.

Путь кухни набирает популярность на сетевом канале. Привычки онлайн-покупок, сформированные во время пандемии, продолжают влиять на покупательские привычки. По данным опроса, среди опрошенных россиян, проживающих в городах с населением более ста тысяч человек, увеличилась доля интернет-покупателей готовых блюд с 6,5% в июле 2021 года до 8,2% в июне 2022 года.

Россияне реже заказывают еду в заведениях общественного питания, а фаст-фуд – чаще.

СберМаркет: спрос на готовые блюда в России вырос на 118%

На АЗС «Газпромнефть» появились готовые обеды и мерч собственной марки «Азбука Вкуса»