ВкусВилл стал лидером рынка по доле валовых продаж готовой еды среди FMCG-ритейлеров
К концу 2021 года объем продаж готовых блюд в сети «ВкусВилл» увеличился практически вдвое — с 11,4 млрд до 22,7 млрд рублей. По данным RBC Market Research, компания увеличила свою долю рынка с 1,4% до 3,2%.
Источник: Исследование рынка РБК.Онлайн-канал, обновление ассортимента и эксперименты с продажей через альтернативные каналы помогают компании увеличить продажи готовых блюд.
«Среди крупнейших ритейлеров шоппинг-товаров у «ВкусВилл» одна из самых больших долей кулинарной продукции в валовом объеме продаж: 14% в 2021 году. Для сравнения: у большинства конкурентов идентичный показатель колеблется от 1% до 4%. При этом в кассовых поступлениях компания видит достаточно избыточное проникновение готовых блюд, соответствующий показатель в 2021 году составил 55%», — говорит старший аналитик РБК Евгения Винокурова.
По состоянию на октябрь 2022 года в магазинах предлагается более 550 наименований кухонной техники, компания сотрудничает с 70 предприятиями общественного питания. На кулинарную категорию приходится 15% покупок, средний чек 290 рублей, онлайн-валовая продажа в среднем 40% с чеком 490 рублей. Ритейлер не имеет собственного производства, вся кулинария производится на партнерских площадках.
Самыми популярными блюдами на еженедельной распродаже стали: котлета из петуха в яйце с картофельным пюре, котлета из петуха в сырной панировке с макаронами, плов из петуха и чизкейк. Каждую неделю на ВкусВилл появляется 5-7 новых готовых блюд.
По данным РБК Market Research, объем раздела готовых блюд на конец 2021 года сократился на 12,7% до 850,1 млрд рублей. Несмотря на падение по сравнению с прошлым годом, этот результат на 17,7% больше, чем до пандемии 2019 года.
Путь кухни набирает популярность на сетевом канале. Привычки онлайн-покупок, сформированные во время пандемии, продолжают влиять на покупательские привычки. По данным опроса, среди опрошенных россиян, проживающих в городах с населением более ста тысяч человек, увеличилась доля интернет-покупателей готовых блюд с 6,5% в июле 2021 года до 8,2% в июне 2022 года.
Россияне реже заказывают еду в заведениях общественного питания, а фаст-фуд – чаще.
СберМаркет: спрос на готовые блюда в России вырос на 118%
На АЗС «Газпромнефть» появились готовые обеды и мерч собственной марки «Азбука Вкуса»
Марина
2014-12-05 at 01:32Да,довольно интересно.
Christopher
2014-12-05 at 17:42Мне тоже понравилось.
Vinta
2014-12-24 at 23:42Спасибо за статью всегда рад почитать вас.
Jordana
2014-12-26 at 00:28Наткнулся случайно на Ваш блог. Теперь стану постоянно просматривать. Надеюсь, не разочаруете и дальше
Lulitra
2014-12-26 at 23:22Отличный сайт, нашла много интересного для себя
Kate
2014-12-28 at 00:31Сайт хорош, слов нет. Все удобно, мобильно. Я в восторге, надеюсь и остальные оценят
Anna
2014-12-29 at 03:56Интересные сайт. Пишите больше. С удовольствием буду читать
Barda
2015-01-01 at 03:51ну реально хороший сайт